ПСИХОЛОГИЯ

МЕНЕДЖМЕНТА

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Основные принципы и понятия дисциплины «Психология и этика делового общения»

Общая психология и все составляющие ее отрасли руководствуются следующими важнейшими принципами, или исходными положениями:

1) принцип детерминизма — признание взаимосвязи и взаимообусловленности психических явлений как друг с другом, так и с окружающей материальной средой. С этих позиций, в частности, обосновываются: тесная связь сферы подсознания и сознания человека; единство его внутренних психических состояний и поведения; взаимозависимость психики и окружающей человека внешней природной и социальной среды;

2) принцип системности — трактовка отдельных психических явлений как элементов целостной психической организации. Этот принцип позволяет выделять особые типы темпераментов, характеров людей, такие, например, как стабильный и нестабильный, интровертный и экстравертный, меланхоликов и сангвиников и т.п.;

3) принцип развития — признание преобразования, изменения психических процессов, их динамики, перехода от одного уровня к другому; этот принцип определяет возможность корректировки, совершенствования как индивидуальной, так и групповой психики.

Из содержания этих принципов вытекают представления о возможности целенаправленного воздействия на психику человека, возможность ее изменения, корректировки, совершенствования научными методами, в том числе и теми, которые разрабатывает психология и этика делового общения. Без глубокого понимания этих основополагающих принципов психология в целом и деловая этика в частности в значительной мере потеряли бы свое практическое значение.

Однако в нашем курсе речь пойдет не столько об этих и других абстрактных общепсихологических принципах, сколько о вытекающих из них практически ориентированных, профессиональных психологических знаниях, которые могут непосредственно обеспечить повышение эффективности той или иной формы хозяйственной деятельности.

Под деловым общением понимается вид социальных отношений, направленных на реализацию какого-то общего дела, создающих условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели.

Правильно организованное деловое общение способствует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. В идеале оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение личностно значимых целей, удовлетворение индивидуальных интересов.



 


ПСИХОЛОГИЯ


Поиск по сайту


eelliz