ПСИХОЛОГИЯ

МЕНЕДЖМЕНТА

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Построение дифференцированного профессиографирования

В настоящем параграфе будут рассмотрены четыре основных типа дифференцированного профессиографирования: информационный, диагностический, прогностический и методический.

При профессиографировании любого типа всегда изучаются признаки объектов, являющиеся центральными составляющими какого-либо трудового процесса: субъект труда; предмет, задачи, орудия и условия труда.

Информационное профессиографирование в основном предназначено для профориентационной и профконсультационной работы со школьниками в целях определения или формирования их интересов к каким-либо профессиям. При его построении следует учитывать, что основная цель заключается в даче первичной информации для обеспечения самостоятельной ориентации оптанта в мире профессий. Описание профессии должно носить обзорный характер, в котором раскрываются и социально-исторические, и социально-экономические, и процессуально-результирующие, а также личностные, психологические и психофизиологические характеристики.

Схема информационного профессиографирования включает следующие вопросы:

1. Общая характеристика профессии:

а) социальная ценность результатов труда;

б) история и перспектива развития профессии.

2. Обзорная   характеристика   профессиональной деятельности:

а) профессиональные задачи и основные профессиональные действия;

б) общая характеристика орудий и средств труда.

3. Обзорная характеристика условий труда:

а) микроклиматические условия труда;

б) социальные;

в)    социально-психологические;

г) режим труда.

4. Общие более типичные   требования, предъявляемые профессией к личностным, психологическим и психофизиологическим качествам человека.




 


балка стальная 50

ПСИХОЛОГИЯ


Поиск по сайту


Философия