ПСИХОЛОГИЯ

МЕНЕДЖМЕНТА

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Профессиография и профессиональное обучение

Работа проводилась на московском электрозаводе на участке мелкосерийного изготовления обмоток среднегабаритных трансформаторов. где основной причиной текучести молодых кадров оказалась нерациональная организация производственного обучения работниц. В связи с этим цель настоящей работы заключалась в совершенствовании процесса профессионального обучения намотчиц, организация которого проводилась по программе.

Содержание труда намотчиц. Работницы осуществляют изготовление обмоток среднегабаритных катушек трансформаторов бытового и промышленного на значения.

Особенность работы на участке характеризуется мелкосерийностью изготовления продукции, которая выражается в различиях катушек по размеру, форме, количеству выводов, слоев, витков, изоляционному материалу и диаметру сечения провода. Сравнительный анализ данных по таким характеристикам, как: материалы и инструменты, используемые в работе; расчетные и временные параметры; технология намотки; пооперационный хронометраж; оперативные зоны деятельности, позволил выделять основные черты, заложенные в технологии мелкосерийного производства намоток трансформаторов. Они выражаются: а) в едином назначении материалов и инструментов, б) в общности технологии процесса намотки (способы и операции, приемы работы), в) в единых основных оперативных зонах сенсорной и моторной деятельности, г) в одинаковых ошибках, вызванных нарушением координации движений; д) в одинаковом характере операций — многоэлементном, цикличном.

Несмотря на мелкосерийность изготовляемой продукции. было установлено, что в деятельности намотчиц выделяются единые технологические операций при намотке любого типа.

I. Подготовительные (подготовка станка, проверка его на холостом ходу, установка бобины с проводом).

II. Исполнительные (изготовление и изоляция вывода, укладка межслоевой и концевой изоляции, намотка провода, бандажирование).

III. Контрольные (осмотр, ощупывание готовой продукции, измерение размеров по внешнему и внутреннему объемам катушки).

Перед намоткой работницы должны ознакомиться с расчетной запиской и чертежом той катушки, обмотку которой они будут выполнять. Часть работы производится на станке (непосредственно намотка провода), часть — вручную (зачистка и закрутка провода, пайка, изоляция выводов, уплотнение намотки). Изготовляемая продукция должна соответствовать определенным технологическим требованиям: полная изоляция места спайки и мест повреждения провода, определенные размеры изоляционного материала, плотность укладки витков, прочное закрепление выводов в нужном положении, отсутствие перекрещивания витков, плотность бандажирования, соблюдение условий бандажирования.

В целом к знаниям и умениям намотчиц катушек трансформаторов предъявляются следующие требования:

1) выполнять намотку катушек трансформаторов со слоевой, дисковой и «дикой» обмоткой на намоточных станках;

2) паять отводы из ленточной меди и спаивать медные концы оловом и серебром; изолировать места спаев изоляционными лентами;

3) равномерно и плотно укладывать межслоевую изоляцию;

4) выполнять намотку слоевых обмоток из круглой меди в одну и более параллели трансформаторов 1-2-го габаритов;

5) выполнять намотку дисковых катушек в одну параллель для печных трансформаторов;

6) самостоятельно налаживать станки, тормозные и зажимные устройства для обмоточного провода;

7) рационально организовывать рабочее место;

8) соблюдать правила техники безопасности и внутреннего распорядка;

9) экономно расходовать материалы, инструмент и электроэнергию.




 


ПСИХОЛОГИЯ


Поиск по сайту


Философия