ПСИХОЛОГИЯ

МЕНЕДЖМЕНТА

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Изучение психологической структуры профессиональной деятельности

Все перечисленные   факты   явились   основанием для выделения стадии программирования целостного действия в ведущую. Также к ведущей стадии мож­но отнести и стадию контроля целостного действия, так как она обеспечивает контроль качества «слия­ния» операций в действие, т. е. качество реализации действия.

Таким образом, ведущими компонентами иссле­дуемого действия являются когнитивные стадии «це­лостного действия»: программа и контроль.

К вспомогательным компонентам «целостного дей­ствия» были отнесены когнитивные стадии операций а и б (построение программ и контроля операций), в течение которых работницы осуществляют дополни­тельное программирование и контроль реализации каждой операции в отдельности, а также исполни­тельные стадии (стадии реализации) этих же опера­ций. Эти компоненты занимают значительно мень­шую долю длительности в функциональной структу­ре «целостного действия» чем ведущие (см.рис.22).. Такое рассмотрение компонентов функциональной структуры исследуемого действия позволило нам сде­лать допущение о том, что ведущие компоненты рас­крывают общую картину организации работницей ис­полнения целостного действия, а вспомогательные — раскрывают, как протекает у работницы сам процесс «слияния» отдельных операций в целостное действие. Это допущение основывалось и на теоретическом ма­териале, согласно которому исследуемое действие можно отнести к предметному действию, осуществ­ляемому на уровне Д, так как в концепции Н. А. Берн-штейна об уровнях построения движений на уровне Д выделяются ведущие и вспомога­тельные движения — компоненты. Ведущие раскры­вают смысловую структуру действия, а вспомогатель­ные, фоновые — его двигательный состав. «Смысло­вая структура действия определяется содержанием задачи и «в свою очередь» определяет тот сензорный или сензорио-пюстический синтез, который адекватен задаче».

Исходя из вышеизложенного, мы предположили, что взаимодействие ведущих и вспомогательных ком­понентов исследуемого действия отражает взаимо­действие мыслительных, сенсорных и моторных функ­ций в сенсомоторном процессе, актуализируемом при выполнении сложного перцептивно-моторного дейст­вия.



 


ПСИХОЛОГИЯ


Поиск по сайту


Интернет-магазин бейсболок