Оценка эффективности взаимодействия производственных и психологических состав­ляющих

По нашему предположению, это обусловлено тем, что в связи с сокращением длины наматываемого слоя уменьшается время, необходимое работнице для осуществления сенсомоторной координации движений при намотке слоев обмотки. В связи с тем. что у намотчиц с 5-ти летним стажем навык не достиг необходимого уровня профессионализма, они вынуждены этот недостаток компенсировать замедлением темпа работы, чтобы своевременно скоординировать свои движения.

Результаты оценки эффективности взаимодействия производственных и психологических составляющих деятельности намотчиц выявили необходимость осуществления определенных мероприятий для устранения установленных недостатков. Этими мероприятиями являются следующие.

1. Перестройка процесса производственного обучения по специально разработанной психологами для этой цели учебной программы, апробация которой в условиях производства показала возможность сокращения сроков обучения на 30% и повышения его эффективности.

2. Разработка автоматизированного устройства, сигнализирующего о приближении момента «слияния» операций в действие, для упрощения процесса программирования целостного действия. Это мероприятие может не только облегчить планирование осуществления деятельности намотчицами, но и позволит сохранить современные скорости работы оборудования. Поэтому, несмотря на то, что в условиях производства экспериментально было доказано преимущество снижения темпа работы намотчиц на 18—20%. внедрение этой рекомендации предлагается только после экспериментального изучения возможностей повышения эффективности и производительности труда намотчиц за счет частичной автоматизации процесса программирования целостного действия.

3. Снижение темпа работы на 18—20% в случае необходимости, так как экспериментальные данные показали, что изменение этих условий повышает производительность труда намотчиц на 7—10%. повышает качество работы и оптимизирует их деятельность.